Расход моторного масла никому не нужен. Большинство новых двигателей сегодня используют менее половины кварты масла на расстояние от 3000 до 5000 миль. Некоторые почти не используют масла. Но по мере накопления миль износ и расход масла, естественно, возрастают.
Использование литра масла каждые 1000-1500 миль - обычное дело для двигателя с большим пробегом. Количество используемого масла по-прежнему приемлемо, но к тому времени, когда оно достигает литра больше на 500 миль, используется МНОГО масла. Синий дым в выхлопе - классический признак того, что двигатель сжигает слишком много масла.
Вам стоит беспокоиться? Это зависит от вашего бюджета, стоимости вашего автомобиля, от того, можете ли вы позволить себе ремонт или замену двигателя, а также от того, вызывает ли расход масла другие проблемы.
Двигатель, который сжигает масло, обычно загрязняет свечи зажигания. Это, в свою очередь, приведет к пропуску зажигания, увеличению выбросов и, вероятно, к повреждению каталитического нейтрализатора. Кроме того, двигатель, работающий на масле, обычно не проходит испытание на выбросы из-за повышенных выбросов углеводородов (УВ).
Высокий расход масла из-за горения также сокращает срок службы кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора, даже при использовании современных моторных масел с низким содержанием цинка и фосфора. Фосфор загрязнит эти детали и вызовет выход из строя датчиков O2 и / или преобразователя.
Если двигатель использует масло из-за утечек (прокладки клапанной крышки, прокладка масляного поддона, концевые уплотнения коленчатого вала и т. Д.), Проблему можно решить, просто заменив негерметичные прокладки. Но если расход масла внутренний, для устранения проблемы может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА
Расход масла зависит в первую очередь от двух вещей: направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапана изношены, или если между штоками клапана и направляющими слишком большой зазор, или если уплотнения направляющих клапанов изношены, треснуты, отсутствуют, сломаны или неправильно установлены, двигатель будет всасывать масло по направляющим в цилиндры. . У двигателя может быть хорошая компрессия, но будет использоваться много масла.
Сильный нагар на клапанах вызван изношенными направляющими и уплотнениями клапана.
Изношенные направляющие клапана обычно можно восстановить несколькими способами. Один из популярных методов, используемых в механических мастерских, - это развертывание направляющих и установка тонких бронзовых или чугунных направляющих гильз. Накатка - это еще одна процедура, которая может уменьшить зазоры направляющих клапанов. С алюминиевыми головками оригинальные направляющие можно вытолкнуть и заменить новыми. В чугунных головках направляющие можно расширить для установки новых клапанов с большим штоком.
Если горение масла происходит из-за изношенных или сломанных колец или износа цилиндров, двигатель будет иметь низкую компрессию. Единственное лекарство здесь - расточить или отточить цилиндры и заменить изношенные или сломанные поршневые кольца.
ВЫСОКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МАСЛА НА НЕКОТОРЫХ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Горение масла также может произойти, если цилиндры в недавно отремонтированном двигателе не отточены должным образом (слишком грубые, слишком гладкие, неправильная штриховка) или если поршневые кольца никогда не садятся полностью. Автопроизводители затачивают цилиндры, чтобы кольца быстро садились. Плато-хонингование сбривает острые выступы на царапинах на стенке цилиндра после первоначального хонингования, поэтому отделка будет похожа на обкатанный цилиндр. Если процесс хонингования выполняется неправильно, кольца могут никогда не сесть. Это особенно важно для двигателей с цилиндрами из алюминиевого сплава или цилиндрами с твердым покрытием (Nikasil).
Кроме того, многие двигатели последних моделей заправляются на заводе синтетическим маслом с низкой вязкостью (5W-20, 0W-20, 0W-40 и т. Д.) Для уменьшения трения и повышения экономии топлива. Масло с низкой вязкостью тоньше, поэтому оно может протекать через кольца и направляющие уплотнения клапана легче, чем масла с более высокой вязкостью. Синтетическое масло - отличная смазка для всех типов вождения, но НЕ подходит для обкатки, особенно если цилиндры не были отточены должным образом.
Большинство производителей двигателей послепродажного обслуживания обкатывают новые двигатели обычным моторным маслом SAE 30W или 10W-30, не содержащим моющих присадок, или специальным маслом для обкатки. После посадки поршневых колец (процесс, который может занять от 45 минут до часа или более на динамометрическом стенде или несколько сотен миль нормальной езды, если двигатель в автомобиле обкатан), обкатное масло сливается и двигатель доливается любым маслом, которое будет использоваться для нормальной езды (обычным или синтетическим).
Чрезмерный расход масла в новом двигателе также может быть вызван ошибками сборки. Поршневые кольца могут не сидеть или не уплотняться должным образом, если кольца установлены вверх дном, закручены в канавки поршневых колец (которые будут изгибать и деформировать кольца), или если установленные концевые зазоры колец слишком велики или не смещены для уменьшения утечки.
Нет простого решения для неправильно отточенных цилиндров или неправильно установленных колец, кроме как восстановить или заменить двигатель - дорогостоящее решение, которого большинство производителей автомобилей хотят избежать. Так что, если ваш новый автомобильный дилер говорит вам, что высокий расход масла «нормально», они полны ерунды! Двигатель последней модели, который был отточен и собран правильно, должен использовать менее половины кварты масла между обычными заменами масла (включая двигатели, которые требуют замены масла каждые 5000–7500 миль!).
КАК СНИЗИТЬ РАСХОД МАСЛА В БОЛЬШИХ ПРОХОДНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Не существует «чудодейственных» средств для лечения двигателя или таблеток, которые остановят горение масла или волшебным образом восстановят изношенные цилиндры и кольца. Но некоторые присадки картера могут замедлить горение масла, хотя и не остановят его полностью.
Существуют также моторные масла с большим пробегом, в состав которых специально входят дополнительные присадки, снижающие расход масла. Переход на масло с большим пробегом при следующей замене масла может помочь уменьшить утечку масла и его возгорание.
Переход на моторное масло с более высокой вязкостью также может помочь снизить расход масла. Попробуйте повысить вязкость на один класс при следующей замене масла. Если в вашем двигателе в настоящее время используется масло 5W-20, переключитесь на масло 5W-30 или, возможно, 10E030. Если вы водите более старый автомобиль, в котором используется масло 10W-30, попробуйте 10W-40 или, возможно, 15W-40 или 20W-40 (но только для езды в теплую погоду, потому что 15W-40 и 20W-40 могут быть слишком густыми для холодной погоды. пуск и смазка).
Если ваш двигатель использует масло из-за утечки, утечку необходимо устранить, чтобы предотвратить утечку масла. Иногда все, что необходимо, - это повторно затянуть болты крепления крышки клапана или прокладки поддона, потому что со временем они могут ослабнуть. Но если прокладки раздавлены и потеряли эластичность, вам потребуются новые прокладки. Крышку клапана, крышку привода ГРМ и прокладки масляного поддона, как правило, не так уж сложно заменить, но протекающие концевые уплотнения коленчатого вала могут потребовать значительной разборки (особенно заднего главного сальника коленвала).
Альтернативой замене протекающей прокладки или уплотнения является добавление баллона «кондиционер для уплотнений» в картер или переход на моторное масло для «большого пробега». Добавки для кондиционирования уплотнений в этих продуктах впитываются в старые прокладки и уплотнения и вызывают их небольшое разбухание. Надеюсь, это замедлит или устранит утечку.
Если в двигателе используется масло из-за изношенных направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов, можно заменить только уплотнения направляющих клапанов, не снимая головки цилиндров или не ремонтируя двигатель. Новые уплотнения направляющих клапанов могут значительно снизить расход масла. Я видел, как более старые двигатели с большим пробегом переходили от использования литра масла каждые 500 миль к использованию без масла между заменами масла (3000 миль) путем простой замены уплотнений направляющих клапанов!
Для замены уплотнений штока клапана требуется специальный компрессор пружины клапана, чтобы разбирать пружины клапана на каждом цилиндре (по одной). Снимите крышку клапана и все свечи зажигания. Затем поршень в первом цилиндре должен быть помещен в верхнюю мертвую точку. Это можно сделать, повернув двигатель гаечным ключом на шкиве коленчатого вала, пока метки ГРМ не совпадут. Если на двигателе нет установочных меток, вставьте пластиковую соломинку в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, чтобы можно было почувствовать поршень, когда он приближается к верхней мертвой точке.
Затем в цилиндр необходимо подать сжатый воздух через отверстие для свечи зажигания, чтобы предотвратить падение клапанов в цилиндр при снятии пружин клапана и фиксаторов. Еще одна уловка для удержания клапанов на месте - это протянуть кусок веревки или резиновой трубки в камеру сгорания через отверстие для свечи зажигания, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Канат заполнит пустоту между поршнем и клапанами, чтобы удерживать клапаны на месте, пока вы меняете уплотнения.
Будьте осторожны, потому что, если клапан случайно упадет в цилиндр, головка блока цилиндров будет снята с двигателя.
Обзор Consumer Guide показал, что некоторые автомобили поздних моделей сжигают слишком много масла
Журнал Consumer Guide опросил 498 000 владельцев моделей с 2010 по 2014 год и обнаружил, что 98 процентам НЕ нужно добавлять масло между заменами масла. Тем не менее, было также обнаружено, что около двух процентов этих владельцев автомобилей имели двигатели, которые использовали кварту или более масла между заменами масла, что слишком много для двигателей поздних моделей с малым пробегом.
Согласно опросу, наибольшее количество масла используется в двигателях Audi A3, A4, A5, A6 и Q5 с четырехцилиндровым двигателем 2,0 л с турбонаддувом или двигателем V6 объемом 3,0 л, BMW 5, 6 и & -Series и X5. с 4,8-литровым V8 или 4-литровым твин-турбо V8, а также с моделями Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza с 6-цилиндровым 3,6-литровым двигателем, 4-цилиндровым 2,0-литровым или 4-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра.
Consumer Guide связался с этими автопроизводителями для их комментариев, и им сказали, что при определенных условиях (может быть, в гонках?) Было «нормально» сжигать литр масла каждые 600-700 миль, как говорят Audi и BMW, или 1000-1200 миль в случае. Субару.
По сообщениям, Audi возбудили коллективный иск из-за чрезмерного расхода масла. В иске фигурируют модели A4, 2010 A4 и A5, а также модели A4, A5 и Q5 2011 года выпуска.
Проблема с расходом масла в Subaru
Некоторые модели Subaru Crosstrek, Forester, Legacy, Impreza и Outback с двигателями 2,0 л и 2,5 л с 2013 по 2015 год имеют проблемы с чрезмерным расходом масла. Проблема была связана с дефектными поршневыми кольцами, которые не герметизировались должным образом, в результате чего двигатели потребляли более кварты (литра) масла менее чем за 500 миль. Subaru говорит, что «нормальный» расход масла на этих двигателях может составлять одну кварту на каждые 1000–1200 миль.
На проблему расхода масла распространяется гарантия на трансмиссию Subaru. Если в двигателе используется чрезмерное количество масла, Subaru заменит узел короткого блока двигателя новым.
Бюллетень технического обслуживания, посвященный этому вопросу, - TSB 02-157-14R. Обратитесь к местному дилеру Subaru, если у вас возникли проблемы с расходом масла.
Проблема с расходом масла Ford Mustang Shelby GT350 с 2015 по 2018 год
Некоторые владельцы Ford Mustang Shelby GT350 2015–2018 годов с высокооборотистым двигателем Voodoo 5,2 л сообщали о проблемах с необычно высоким расходом масла в своих двигателях. В некоторых случаях чрезмерный расход масла приводил к потере давления масла и отказу двигателя.
Красная линия на этом двигателе составляет 8 200 об / мин, что означает, что хорошее кольцевое уплотнение имеет решающее значение для предотвращения попадания масла через кольца. По-видимому, в некоторых из этих двигателей возникли проблемы с посадкой колец, из-за которых расход масла достигал кварты на несколько сотен миль!
Некоторые считают, что проблема чрезмерного расхода масла связана с неправильной установкой колец на новом двигателе. Многие эксперты рекомендуют ограничивать частоту вращения двигателя не более 5000 об / мин в течение начального периода обкатки, выполнять серию ускорений и замедлений от половины до трех четвертей дроссельной заслонки, чтобы помочь посадить кольца, и избегать чрезмерного холостого хода или движения на той же скорости для длительный период времени, пока кольца полностью не встанут на место. Масло также следует менять после первых 1500 миль езды.
Хотя дилеры Soe Ford говорили своим клиентам, что сжигание кварты масла каждые 500 миль - это «нормально», правда в том, что ни один двигатель не должен использовать больше литра масла между заменами масла (5000 миль), независимо от того, как он управляется. Если двигатель использует более литра масла каждые 1000-1500 миль, поршневые кольца не уплотняются должным образом, чтобы контролировать расход масла.
На момент написания этой статьи (май 2020 г.) Ford не выпускал TSB по проблеме расхода масла GT350. Неясно, кроется ли вина в том, как был построен двигатель (возможно, неправильная отделка отверстия цилиндра на заводе или дефектные поршневые кольца), или в владельце (неправильная обкатка двигателя). Если неисправность может быть отнесена к производственному дефекту, на нее должна распространяться гарантия Ford на трансмиссию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий